Досуг с родителями «Нам вместе весело»
(старшая - подготовительная группа)
Цель:
воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей, вызвать положительные эмоции от совместного общения.
Необходимое оборудование и материал:
Карточки с именем ребенка из группы и его значением;
2 стакана (желательно с широким верхом), сок;
Трубочки для коктейля (по количеству участников);
Листы с числовым/цифровым рядом и пропущенными числами/цифрами.
Листы с примерами для родителей;
Рисованные логические задачи;
Ход.
Дети с родителями приглашаются в музыкальный зал.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и дочки, папы и сыночки. Сегодня здесь развернется необычное соревнование, в которых примут участие наши шустрые детишки и любимые родители.
Предлагаю всем участникам разделиться на команды:
команда «Знайки» - это наши дети, команда «Мудрецы» - это наши родители.
Команды занимают свои места напротив друг друга.
- Разминка «В здоровом теле здоровый дух».
Под музыку каждая команда показывает движения, команда напротив – повторяет их.Сначала первый участник одной команды, затем первый участник второй команды и т.д.
- «Что означают наши имена?»
Педагог: Мы все уже знакомы, но знаете ли вы, ребята, что означают наши имена? Вот ваши родители нам это расскажут.
Каждый ребенок достает из коробки карточку с именем ребенка из группы. Родитель, имя ребенка которого прозвучало, раскрывает значение имени и вспоминает знаменитых тёзок.
- Витаминный перерыв.
Педагог: Для восстановления сил и энергии предлагаем вкусный перерыв.
Каждая команда в полном составе пьет сок через трубочки из стакана.
- «Доскажи»
Педагог начинаетпословицу,родители- заканчивают.
Дом вести – не … (руками трясти).
Когда семья вместе, и … (душа на месте).
Дети не в тягость, а … (в радость).
Семейные нелады доведут … (до беды).
Каково на дому, таково и … (самому).
В гостях хорошо, а дома …(лучше).
Педагог: Молодцы, родители. Ребята, похвалите своих родителей громкими аплодисментами.
А теперь, ребята, наступил ваш черед. Ваша задача – заменить отрицательные(плохие) слова положительными (добрыми).
Зло - ... (добро),
обман - … (правда),
грубость - … (вежливость),
слабость - … (сила),
ненависть - … (любовь),
беда - … (радость),
болезнь - … (здоровье).
Педагог: Ребята, все эти слова волшебные. Если они всегда будут с вами, то ваша семья будет крепкой и счастливой.
- Физкультурная пауза с детьми «Как живешь?»
Педагог: На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
Как живёшь?
|
Вот так! (с настроением показать большой палец)
|
А плывёшь?
|
Вот так! (любым стилем)
|
А бежишь?
|
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
|
Вдаль глядишь?
|
Вот так! (руки биноклем к глазам)
|
Ждёшь обед?
|
Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
|
Машешь вслед?
|
Вот так! (помахать)
|
Ночью спишь?
|
Вот так! (руки под щёчку)
|
А шалишь?
|
Вот так! (любые движения)
|
Физкультурная паузас родителями«Колпак мой треугольный»
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
В каждом повторе заменяется жестом по порядкуодно слово и убыстряется темп.
Колпак – показ рукой на макушку головы
Мой – показ на себя
Треугольный – показать три пальца и согнуть руку в локте к груди
Не – отрицательное движение головой.
Это – указательный жест пальцем.
В итоге заменяются все слова, кроме «А если», «То».
- Математический ринг.
Задание 1.Вставь пропущенное число(старшая группа),пропущенную цифру - подготовительная.
Задание 2.Родители решают логические примеры на сложение.
Задание 3. Задачки(поочередно каждой команде)
Детям
|
Родителям
|
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
|
На столе стояли 12 чашек и 9 блюдец.
Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч.
Он разбил половину чашеки 7 блюдец.
Сколько чашек осталось без блюдец?(4)
|
У бабушки в шкафу стоит банка, в ней 10 ложекваренья. На сколько дней хватит варенья, если есть каждый день по 1 ложке?
А по 2 ложки?(10; 5)
|
Если съесть 1 бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется 2 дырки. На блюдце лежит 10 бубликов и 10 кренделей.
Какое наибольшее количество бубликов и кренделей нужно съесть, чтобы дырок осталось поровну?(Все бублики и 5 кренделей)
|
Игорь грустнее Жени, Женя грустнее Саши. Кто грустнее всех, кто веселее? Нарисуйте лицо каждому мальчику.
|
У пуделя косточек больше, чем у бульдога, а у спаниеля – больше чем у пуделя. У болонки косточек меньше, чем у пуделя. У кого меньше всего, у кого больше всего косточек?
|
- Музыкальная пауза « Вместе весело шагать».
- «Отгадай сказку»
- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, в которой 7 малышей не слушались свою маму и попали в беду (Волк и семеро козлят).
- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины (Принцесса на горошине).
- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговорилась с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка).
- «Жучки и червячки»
Команды встают в две шеренги напротив друг друга, перебрасывая мяч друг другу называют слова на заданные звуки: одна команда на Ж, вторая – на Ч.
Педагог: Вот и подошло к концу наше необычное веселое соревнование. Вам понравилось?
А теперь, ребята, приглашайте своих мам и пап на веселый танец. (Все танцуют)
|