Тема самообразования:
Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ЗПР
Актуальность
У детей с задержкой психического развития (ЗПР) развитие мышления и речи идет в замедленном темпе: отмечается недостаточная сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.; особенно страдает словесно – логическое мышление. Этот вид мышления в норме формируется у детей к семи годам, а у детей с ЗПР значительно позже. Дети не понимают картинку со скрытым смыслом, загадку, поговорку, пословицу; не могут без помощи педагога установить причинно – следственные связи; не понимают скрытый смысл загадки, пословицы.
Разгадывание загадок - это сложный ряд мыслительных операций. Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление - последовательные ступени интеллектуального развития.
Загадки представляют большую ценность, т.к. развивают мышление, воображение, сообразительность. Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность, тренируют память, внимание.
Цель
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи
Учить детей понимать загадки, отгадывать и объяснять их смысл.
Учить составлять загадки, рассказывая о предмете (по плану и образцу)
Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Развивать монологическую речь детей.
Воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции.
Посмотреть "Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ЗПР"
|