Четверг, 02.05.2024, 19:56
Сайт - портфолио учителя - дефектолога
Махмадиевой Юлии Гарольдовны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оказался ли полезен для Вас сайт?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема самообразования:

 Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ЗПР

Актуальность

У детей с задержкой психического развития (ЗПР)  развитие мышления и речи  идет  в замедленном темпе: отмечается недостаточная сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.; особенно страдает словесно – логическое мышление. Этот вид мышления в норме формируется у детей к семи годам, а у детей с ЗПР значительно позже. Дети не понимают картинку со скрытым смыслом, загадку, поговорку, пословицу; не могут без помощи педагога установить причинно – следственные связи; не понимают скрытый смысл загадки, пословицы.

Разгадывание загадок - это сложный ряд мыслительных операций. Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление - последовательные ступени интеллектуального развития.

Загадки представляют большую ценность, т.к. развивают мышление, воображение, сообразительность. Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность, тренируют память, внимание.

Цель

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи

Учить детей понимать  загадки,  отгадывать и объяснять их смысл.

Учить составлять загадки,  рассказывая о предмете (по плану и образцу)

Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Развивать монологическую речь детей.

Воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции.

 

Посмотреть "Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ЗПР"

Вход на сайт
Друзья
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024