Четверг, 02.05.2024, 22:51
Сайт - портфолио учителя - дефектолога
Махмадиевой Юлии Гарольдовны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оказался ли полезен для Вас сайт?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ,

ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование - логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. И если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных средств, то дошкольные учреждения применять инновации, как правило, не спешат, или не могут в силу ряда обстоятельств. К таким обстоятельствам можно отнести:

  • отсутствие необходимых материально - технических условий;
  • недостаток информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов;
  • отсутствие     методики     использования     информационно – коммуникативных  технологий в образовательном процессе ДОУ.

Обоснование выбранной темы.

Дети, посещающие группы компенсирующей направленности, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости.

Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Процесс подачи материала на коррекционном занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

Использование компьютера в ДОУ имеет ряд преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • в   процессе   своей   деятельности   за   компьютером   дошкольник   приобретает уверенность в себе;
  • позволяет   моделировать   жизненные   ситуации,   которые   нельзя   увидеть   в повседневной жизни;
  • индивидуализация обучения за счет разноуровнего типа заданий;
  • эффективность   усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;
  • увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;
  • применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
  • открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска.

 

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР, как способ оптимизации коррекционного процесса.

 

План изучения темы.

Срок

Результат

Методическая работа

 

Основы компьютерной грамотности.

 

Удостоверения о прохождении курсов

 

Изучение СанПиН и медицинских аспектов применения ИКТ в дошкольном

детстве.

Октябрь 2014

 

 

Психолого-педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ.

Ноябрь 2014

 

 

Проверка наличия ТСО и компьютерных программ

Декабрь

Создание базы ТСО

 

Анализ и систематизация имеющихся авторских электронных образовательных ресурсов.

Октябрь -декабрь 2014

Картотека ЭОР

 

Разработка дидактических игр по направлениям работы

В течение года

Копилка дидактических игр

 

Приобретение компьютерных развивающих игр

В течение года

Копилка компьютерных игр

 

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в коррекционной работе

По

приобретению

 

 

Изучать опыта работы специалистов через интернет-ресурсы

Постоянно

Методический материал

Работа с педагогами

 

Консультация «Современные инновационные технологии в образовании»

Март 2015

Консультация, брошюры

 

Консультирование и помощь педагогам по созданию презентаций, электронных игр.

Постоянно

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Консультация «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером» «Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения»

Апрель 2015

 

 

Памятка для родителей по использованию компьютера ребёнком.

 

 

 

На сегодняшний день мною разработаны несколько электронных игр

-по математике: «Состав числа 10», «Четные числа», «Викторина по математике», «Знакомство с геометрическими фигурами» (круг, квадрат, треугольник),  кроссворд «Дни недели»

-по обучению грамоте «Буква в окошке», «Узоры из букв»

-по развитию зрительного восприятия «Наложенные контуры»

-по ознакомлению с художественной литературой: кроссворд по сказкам К.Чуковского.       

-по ознакомлению окружающим: игра на различение «Овощи-фрукты»

В дальнейших планах - пополнение коллекции, а также разработать ЭОР по развитию ВПФ по лексическим темам.

 

Вход на сайт
Друзья
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024