Пятница, 03.05.2024, 02:25
Сайт - портфолио учителя - дефектолога
Махмадиевой Юлии Гарольдовны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оказался ли полезен для Вас сайт?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Паспорт кабинета

учителя - дефектолога, учителя - логопеда

Посмотреть фотоальбом

Информационная карта

Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда (далее – специалиста) расположен на втором этаже здания МБДОУ «Детский сад «Берёзка»  и совмещен со спальней. Площадь помещения – 50 кв.м. Помещение соответствует санитарно – гигиеническим нормам и противопожарным требованиям (имеется 1 огнетушитель, запасный выход с лестницей). Освещение естественное левостороннее (2 окна) + 2 потолочных светильника, что способствует хорошему освещению в светлое и темное время суток. Мебель соответствует росту детей. Кабинет обеспечен необходимым наглядным, учебно-методическим и дидактическим материалом.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.  4-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

 План-схема

 

 

 

 

 

1 – Рабочие места для детей

2 – Рабочее место специалиста

3 – Зеркало для индивидуальной работы

4 – Доска магнитно-меловая

5-6  – Шкафы низкие для пособий

7 – Игровая зона.

8 – Запасный выход.

9 – Тумбочка для пособий

 

Основные направления работы, проводимые в кабинете специалиста.

Основная деятельность специалиста направлена на коррекцию (ослабление или исправление) негативных тенденций развития детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы специалиста представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

 

Содержание деятельности специалистов обеспечивает решение следующих задач:

 – выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

 – динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

 –– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и подготовку к обучению  в школе;

 – консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

 

Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы специалиста:

- диагностическое;

- коррекционное;

-аналитическое;

-консультативно-просветительское;

- профилактическое;

- организационно-методическое.

Основной формой организации работы специалиста являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.

 

Документация учителя – дефектолога, учителя – логопеда

  1. Паспорт кабинета.
  2. Речевые карты детей, посещающих логопедическую группу
  3. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.
  4. Перспективный план работы в группе.
  5. Планы (конспекты) фронтальных занятий
  6. Планы индивидуальных занятий
  7. Рабочие тетради детей
  8. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы
  9. Отчёт о проделанной за год работе
  10. Расписание занятий
  11. Циклограмма работы специалиста.
  12. Годовой план методической работы

 

Оснащение кабинета

Организация предметно – пространственной развивающей среды в кабинете.

  1. Зеркало.
  2. Лампа для освещения зеркала.
  3. Стол и два стула для занятий у зеркала.
  4. Стол и два стула для работы индивидуально.
  5. Комплект зондов для постановки звуков.
  6. Вата, ватные палочки.
  7. Марлевые салфетки.
  8. Спирт.
  9. Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики.
  10. Дыхательные тренажёры, игрушки, пособия для развития дыхания
  11. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
  12. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.
  13. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
  14. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.
  15. Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок.
  16.  Парные картинки.
  17.  Условно-графические схемы  описания по лексическим темам.
  18. Лото, домино по изучаемым темам.
  19. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.
  20. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и  дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков.
  21. Настольно – печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.
  22. Настольно – печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
  23. Настольно – печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  24. Разрезной  алфавит.
  25. Дидактические пособия «Времена года», «Части суток», «Дни недели».
  26. Дидактические пособия по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте.

 

Организация предметно – пространственной  развивающей среды.

  1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
  2. Звучащие игрушки – заместители (маленькие коробочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками и т.п.).
  3. Кассета с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, журчание ручейка и т. п.).
  4. Крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц.
  5. Логические блоки Дьенеша.
  6. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.
  7. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
  8. Цветные карандаши.
  9. Белая и цветная бумага для рисования.

 

Разделы.

Звукопроизношение.

- Игры: «Играем в лото» - выявление недостатков произношения отдельных звуков.

«Логопедическое лото»,

«Домики для звуков» - дифференциация согласных звуков. развитие фонематического слуха

«Речевое домино» - дифференциация звуков, отработка слоговой структуры.

«Автоматизация звуков» - свистящих, шипящих, сонорных.

«Звуковая мозаика» - определение позиции звука в слове.

«Лото» - автоматизация звуков.

«Логопедическое лото» - развитие фонематического слуха, правильного произношения звуков, изучаем звуко - буквенный анализ слова, развитие внимания, памяти, мышления.

Пособие для логопедов В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков».

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков».

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ ».

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л ».

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль ».

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р ».

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Рь ».

О.И.Лазаренко. «Альбом для автоматизации произношения звука С».

                         «Альбом для автоматизации произношения звука Ш».

                         «Альбом для автоматизации произношения звука Л».

                         «Альбом для автоматизации произношения звука Р».

                         «Альбом для автоматизации произношения звука Рь».

 

Грамматический строй речи.

Игра «Развиваем речь».

- «Один и много».

- «Большой и маленький».

- «Из чего это сделано?».

- «Сколько?».

- «Где это находится?».

Игра « От звука к слову» - формирование словаря и грамматического строя речи.

Игра «Противоположности» - развитие внимания, речи, памяти.

Игра «Предлоги».

Развивающая игра – «Предлоги».

 

Связная речь.

Т.А.Ткаченко.     «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи  у дошкольников».

В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко.  «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Зима»,  «Весна»», «Лето», «Осень».

Г.Е.Сычёва. «Опорные картинки  для пересказа текстов».

«Истории в картинках» часть №1 - сюжеты для развития логического и образного мышления.

«Истории в картинках» часть №2 - сюжеты для развития логического и образного мышления.

Т.Ю.Бардышева.  «Учусь пересказывать».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, речи.

Т.А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов».

 

Грамота.

Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте в детском саду».

Н.С. Жукова. «Букварь».

«Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, речи.

«Прочитай по первым буквам» - закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления.

«Логопедическое лото» - развитие фонематического слуха, учимся правильно произносить звуки, изучаем звуко – буквенный анализ слова, развиваем внимание, память, мышление.

О.И.Крупенчук «Учим буквы».

А.Лугарев «Игры со словами».

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Ступеньки к грамоте» №1,2,3,4,5.

Дидактическая игры:

«Поиграем, почитаем» - знакомит с последовательностью букв  в алфавите, развитие фонематического слуха и внимания.

«Моя первая азбука» - обучение буквам, развитие внимания,    памяти.

 «Касса букв и слогов».

 «Делим слова на слоги».

 «Противоположности».

  Игра «Учимся читать» - подбери соответствующую первую букву к названию    

 каждой картинки.

Игра «Составь и прочитай».

Игра «Играем и читаем».

Игра «Играем с кубиками».

Игра «Эрудит» - составление слов из букв, закрепление навыка чтения,

 

Развитие ручной моторики

Маленькие коробочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками, бусины и т.п.).

Логические  «Блоки Дьёнеша».

Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.

Пальчиковый тренажер «Слоненок»

Ящик ощущений.

Конструктор деревянный

Пособие «Цветные резинки»

Шнуровки

Доска для рисования.

Кубики.

Кубики на лексические темы.

Мозаика.

Пазлы.

Трафареты по лексическим темам

Мягкий конструктор.

Игра «Собери бусы».

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности.

Основные программы коррекционно - развивающей деятельности

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Филичева Т.В., Чиркина Г.В. «Подготовка детей с ОНР в условиях специального детского сада».

Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатком речи».

Образовательная система «Школа 2100». Дошкольная подготовка. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения», под редакцией Т.Г.Неретиной.

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004г.

Неретина Т.Г. « Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психологического развития». Программно-методическое пособие. Москва, 2004г.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» (ч. 1-4). Пособие для детей 4-6 лет.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5,  5-6 лет, 6-7 лет. Методическое пособие к рабочим тетрадям. М., Творческий центр «Сфера», 2007г.

Филичева Т.Б., ТумановаТ.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи».

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». (Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)).

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В., Миронова С.А. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушения речи»

  1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

 

Методическое обеспечение и педагогические технологии.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» М., ТЦ Сфера, 2005г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе (обучение грамоте детей с нарушениями речи)» М., ТЦ Сфера, 1999г.

Конаваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной  группе для детей с ФФН (1,2,3 периоды)» М., «Гном-Пресс», 1999г.

Глинка Г.А. «Буду говорить, читать и писать правильно» Питер Пресс, 1998г.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашние тетради для закрепления произношения звуков (8 тетрадей)» М., «Гном-Пресс», 1998г.

Сухарева З.А. «Учим играя» Ярославль, 1992г.

Ткаченко Т.А. «Если ребёнок плохо говорит» Сакт-Петербург, Изд. «Акцидент», 1997г.

Волина В. «Учимся играя» М., «Новая Школа», 1994г.

Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно» Санкт- Петербург, изд. Дом «Литера», 2001г.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» Е., 1998г.

Конаваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» М., 2001г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» М., ТЦ Сфера, 2004г.

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. М., «Мозаика – синтез», 2006г.

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. М., «Мозаика – синтез», 2006г.

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи. М., «Мозаика – синтез», 2006г.

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий (первый, второй год обучения)» М., Творческий центр, 2009г.

 

Методическое обеспечение и педагогические технологии.

Диагностический материал.

Материал для комплексного обследования.

1. Материал для обследования интеллекта:
- счетный материал (матрёшки, грибочки).
- разрезные картинки;
- картинки-шутки (что неправильно);
- классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

2. Материал для обследования речи:

- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;

- С.Е.Большакова «Логопедическое обследование ребенка» (пособие-папка);

- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»;

 - И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи».

И.Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» - картинный диагностический материал.

 

Демонстрационный материал.

Мир растений

  • Фрукты и ягоды.
  • Грибы и ягоды.
  • Ягоды в картинках.
  • Цветы.
  • Деревья.
  • Фрукты, овощи.
  • Деревья и листья.
  • Времена года.

Мир человека

  • Профессии.
  • Космос.
  • Дом. Профессии на стройке.
  • Мебель.
  • Посуда.
  • Бытовые электроприборы
  • Одежда. Обувь. Головные уборы.
  • Защитники Отечества.
  • Транспорт.

Мир животных.

  • Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.
  • Домашние животные.
  • Дикие звери и птицы жарких и холодных стран.
  • Насекомые в картинках.
  • Птицы в картинках: зимующие, перелетные, пролетные.
  • Морские обитатели.
  • Животные – домашние питомцы.
  • Домашние и дикие птицы средней полосы.
     

Компьютерные учебные программы.
Авторские (собственные) обучающие презентации:  «Веселая математика», «Домашние животные», «Дикие животные» и др.

Обучающие презентации других авторов: «Птицы», «Профессии», «Животные Севера», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т.д.

 

Вход на сайт
Друзья
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024