Коррекционная работа по развитию детей с задержкой психического развития ведется в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» комбинированного вида» с.Апача Усть-Большерецкого района Камчатского края, Законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с ФГОС ДО, локальными актами, а также на основе методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под ред. С. Г. Шевченко. В комплексе это обеспечивает всестороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В работе с детьми использую различные педагогические технологии.
- Здоровьесберегающие технологии с целью обеспечения условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия.
В результате мы формируем положительную мотивацию у дошкольников на ведение здорового образа жизни.
- Игровые (дидактические) технологии.
Игра является основным видом деятельности дошкольного периода. Игровые технологии позволяют осваивать новые знания на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
Результат:
- Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения), создание «поля успеха».
-Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающих доступность, учебного материала для каждого ученика с учетом его учебных индивидуальных способностей. Обучение находить решение задач.
- Воспитательные технологии подразумевают гуманно-личностный подход к ребенку, развитие творческих способностей каждого ребенка, его индивидуальности.
- Технология проблемного обучения
Цель применения - приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей
В результате применения данной технологии
- дошкольники обучатся способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач;
- создадутся условия для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации и условия, способствующие проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных и социальных умений и навыков.
- Технологии развивающего обучения
Цель - достижение обучающимися обязательного минимума содержания образования.
Результат:
- Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях.
- Предоставление возможностей каждому ребенку самостоятельно определять пути, способы, средства результата.
- Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем, навыкам.
- Информационно-коммуникативные технологии
Цель использования: заинтересовать детей, сделать обучение осознанным,
Результативность:
- обучение элементарным навыкам пользователя персонального компьютера, приобретение уверенность в себе;
- повышение познавательной активности детей;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- индивидуализация обучения за счет разноуровнего типа заданий;
-эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;
- увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;
- применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
|