Пятница, 17.05.2024, 13:54
Сайт - портфолио учителя - дефектолога
Махмадиевой Юлии Гарольдовны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [9]
Наш опрос
Оказался ли полезен для Вас сайт?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОД по РЭМП в подготовительной группе
[ Скачать с сервера (5.25 Mb) ]03.10.2015, 05:50

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по РЭМП

в подготовительной группе для детей с ЗПР

(итоговое занятие)

 

«Спасём принцессу Циферку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

учитель-дефектолог

Ю.Г.Махмадиева

 

 

 

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические знаки;

2.Упражнять в составлении и решении задач по картинкам на сложение и вычитание.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.
  2. Развивать самоконтроль.

 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 

 Оборудование:

  • Презентация к занятию (4 слайда), проектор, экран,
  • Набор цифр и знаков (+, -, =, >, < ) (для каждого ребенка),
  • Картинки для составления задач (для каждого ребенка)
  • Плоскостные лягушки (4 шт.) с цифрами на брюшке (для каждого ребенка),
  • Листы «Болото» и «Математический диктант»  (для каждого ребенка);
  • Награды и сладкие призы.

 

Ход:

Педагог обращается к детям:

 - Ребята, вы любите сказки?  (выслушивает ответы детей). У вас есть любимая сказка? Назовите ее.

- А хотите послушать новую сказку?

 

Слайд 1презентации.

 «В некотором царстве, некотором государстве, в далекой стране Математике жила – была принцесса Циферка.  Но однажды злой волшебник Минус похитил принцессу и заточил ее в своем замке… »

 

Педагог:

-  Ребята, мы с вами можем помочь принцессе. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы не боитесь трудностей? Дорога будет длинной и трудной. Вы согласны отправиться в путешествие и освободить принцессу Циферку? (ответы детей).

Ну, тогда  в путь! (погасить проектор )

 

-  А начнем мы свой путь  с разминки:

  • Какая сейчас часть суток?
  • Какой сегодня день недели? (вчера? завтра?)
  • Через сколько дней наступят выходные дни?
  • Какое сейчас время года? (перед, после)
  • Назовите весенние месяцы.
  • Если весна перед летом, то лето…? (после весны).

 

Слайд 2 презентации. Лес

Педагог:

- За разговорами, совсем незаметно мы с вами попали в лес.  Посмотрите, кто встречает нас на поляне – Заяц. Он хочет знать, куда мы направляемся.

-  Мы идем выручать из беды принцессу Циферку.

"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – запутаю вашу дорожку так, что попадете прямо к волку». (погасить проектор )

Задания:

  • Какое число стоит перед числом 4?
  • Какое число следует за числом 5?
  • Какое число стоит между числами 8 и 10?
  • Разложить цифровой ряд (Выполнение индивидуально, один ребенок выполняет на магнитной доске):

Какие цифры поменялись местами? Где их место?

Какая цифра убежала? Где ее место?

  • Выбери  по 2 цифры для каждого математического знака, сравни их (каждый ребенок ставит знак <   > между цифрами, читает выражение).

 

(включить проектор на 2 слайд)

Заяц: - Ну, эти задания слишком простые! Отвечайте на мои вопросы:

Логические вопросы

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Чего у человека всегда по паре?
  3. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
  4. Если заяц тяжелее мыши, то мышь … (легче зайца).

 

Педагог:

- Молодцы! Справились со всеми заданиями Зайца, можно отправляться дальше.

- Предлагаю немного отдохнуть и посчитать:

 (слайд 2  презентации)

 

 Бежал зайчик вдоль равнин, и значит, зайчик был … (один)

 К нему зайчиха прибежала, тогда всего … (два) зайца стало

 Еще один к ним сел, смотри, теперь уж зайцев стало … (три)

 Мчит новый заяц – путь мне шире, ну стало быть их уж … (четыре)

 Ба! Вот спешит один опять, теперь уж зайцев стало … (пять)

 Спешит один еще из рощи, так значит … (шесть) чего же проще

 Тут прибежал еще косой, так зайцев … (семь), ведь он седьмой

 К ним одного еще попросим, тогда всех зайцев будет … (восемь)

 Прыг – новый заяц, в сборе все ведь? Он их спросил: «Так нас тут … (девять)?»

 «Да девять» - те в ответ, но вожака все нет, как нет

 А тот бежит, болотце месит, примчал и молвил:

 «Нас тут … (десять)»

(на каждое названное число педагог кликает и появляется фигурка зайца)

(погасить проектор )

 

Педагог:

- Нам нужно двигаться дальше.

Дети за педагогом проходят по комнате, перешагивая через ручеек (проложенные веревки),  проходя по мосту (деревянной доске).

 

Слайд 3 презентации.  Болото. (включить проектор)  

Педагог:

- Мы попали на болото, где живут лягушки, которые прыгают с кочки на кочку. Но прыгают они не просто так,  а по кочкам, на которых из двух цифр можно сложить число.

(На брюшке лягушки – цифра. Каждый ребенок на своем листке прокладывает путь  своей лягушке через болото) (состав чисел  – по возможностям ребенка).

 (погасить проектор)

Педагог:

- Вы хорошо выполнили задание.  Я приглашаю вас отдохнуть на берегу речки.

 

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

Плавательные движения руками.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Потягивания — руки вверх и в стороны.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

Ходьба на месте.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Дети садятся.

 

Педагог:

- Мы немного расслабились, но вы не забыли, куда мы держим свой путь? Конечно, мы идем на помощь принцессе Циферке. Что же нас ожидает дальше?

 

По дороге можно поиграть с детьми в игру «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас,

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

 

(включить проектор)  

Слайд 4 презентации. Дворец Минуса

Педагог:

- Посмотрите, мы подошли к высокому забору, возле которого  огромный сторожевой пес. Как же нам пройти мимо него?  

Пес просит решить задачи.

(Педагог раздает  детям карточки, по которым  они составляют задачи, выкладывая цифрами и знаками решение).

Проверяем решение. (Пес пропадает)

 

Педагог:

- Ребята, здесь не только сторожевой пес сидел. Посмотрите, какой огромный замок висит на дверях. Как же мы его откроем? Кажется, я догадалась, какой ключ подойдет к нему.

Мы выполним сейчас математический  диктант. Если вы всё сделаете правильно – ворота откроются.

Но для начала мы немного разомнем пальчики, чтоб они нас не подвели.

 

Пальчиковая гимнастика

"Замок"

действия с пальчиками

 

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

пальчики переплести в замок, раскачивать "замок" при чтении стиха

Постучали,        

 

постукивать основания ладоней обеих рук, не разрывая пальцы (не открывая замок)

Покрутили,        

 

не расцепляя пальцы, сдвигать ладони в разных направлениях (одну - вперед, другую - назад, так чередовать)

Потянули  

не расцепляя пальцы, развести основания ладоней в стороны, при этом пальчики выпрямляем

И открыли!

резко отпускаете руки, раскрыв замок, и руки надо развести широко в стороны.

 

- Готовы, ребята? (цветными карандашами на листах в клетку дети выполняют математический диктант)

- Нарисуйте 3 красных кружка, а рядом столько же синих квадратов.

Следующая строчка:

- 4 зеленых треугольника, а рядом – зеленых кругов на 1 меньше.

Следующая строчка:

- 2 синих квадрата, а рядом – красных овалов на 2 больше.

 

(Проверка выполнения)

 Педагог: Молодцы!

 

(Слайд: клик мыши- появляется ворота открываются, появляется принцесса Циферка)

 

Итог занятия

Педагог:

- Молодцы ребята, вы прошли сложный и трудный путь, но не испугались и отлично справились!!!

- Вспомните, что было для вас самым сложным? А самым легким?

- Какие задания вам понравились?

- Какую отметку вы поставили бы себе?

- А я вам всем ставлю отметку «Отлично» и от имени принцессы Циферки вручаю вам медали «Спасатели».

Категория: Мои файлы | Добавил: Kamchadalochka | Теги: зпр, итоговое, подготовительная группа, математика
Просмотров: 252 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Друзья
Поиск
Друзья сайта
Мои файлы [9]
Copyright MyCorp © 2024