Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по РЭМП
в подготовительной группе для детей с ЗПР
(итоговое занятие)
«Спасём принцессу Циферку»
Составила
учитель-дефектолог
Ю.Г.Махмадиева
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические знаки;
2.Упражнять в составлении и решении задач по картинкам на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.
- Развивать самоконтроль.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Оборудование:
- Презентация к занятию (4 слайда), проектор, экран,
- Набор цифр и знаков (+, -, =, >, < ) (для каждого ребенка),
- Картинки для составления задач (для каждого ребенка)
- Плоскостные лягушки (4 шт.) с цифрами на брюшке (для каждого ребенка),
- Листы «Болото» и «Математический диктант» (для каждого ребенка);
- Награды и сладкие призы.
Ход:
Педагог обращается к детям:
- Ребята, вы любите сказки? (выслушивает ответы детей). У вас есть любимая сказка? Назовите ее.
- А хотите послушать новую сказку?
Слайд 1презентации.
«В некотором царстве, некотором государстве, в далекой стране Математике жила – была принцесса Циферка. Но однажды злой волшебник Минус похитил принцессу и заточил ее в своем замке… »
Педагог:
- Ребята, мы с вами можем помочь принцессе. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы не боитесь трудностей? Дорога будет длинной и трудной. Вы согласны отправиться в путешествие и освободить принцессу Циферку? (ответы детей).
Ну, тогда в путь! (погасить проектор )
- А начнем мы свой путь с разминки:
- Какая сейчас часть суток?
- Какой сегодня день недели? (вчера? завтра?)
- Через сколько дней наступят выходные дни?
- Какое сейчас время года? (перед, после)
- Назовите весенние месяцы.
- Если весна перед летом, то лето…? (после весны).
Слайд 2 презентации. Лес
Педагог:
- За разговорами, совсем незаметно мы с вами попали в лес. Посмотрите, кто встречает нас на поляне – Заяц. Он хочет знать, куда мы направляемся.
- Мы идем выручать из беды принцессу Циферку.
"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – запутаю вашу дорожку так, что попадете прямо к волку». (погасить проектор )
Задания:
- Какое число стоит перед числом 4?
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит между числами 8 и 10?
- Разложить цифровой ряд (Выполнение индивидуально, один ребенок выполняет на магнитной доске):
Какие цифры поменялись местами? Где их место?
Какая цифра убежала? Где ее место?
- Выбери по 2 цифры для каждого математического знака, сравни их (каждый ребенок ставит знак < > между цифрами, читает выражение).
(включить проектор на 2 слайд)
Заяц: - Ну, эти задания слишком простые! Отвечайте на мои вопросы:
Логические вопросы
- Сколько ушей у двух мышей?
- Чего у человека всегда по паре?
- Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
- Если заяц тяжелее мыши, то мышь … (легче зайца).
Педагог:
- Молодцы! Справились со всеми заданиями Зайца, можно отправляться дальше.
- Предлагаю немного отдохнуть и посчитать:
(слайд 2 презентации)
Бежал зайчик вдоль равнин, и значит, зайчик был … (один)
К нему зайчиха прибежала, тогда всего … (два) зайца стало
Еще один к ним сел, смотри, теперь уж зайцев стало … (три)
Мчит новый заяц – путь мне шире, ну стало быть их уж … (четыре)
Ба! Вот спешит один опять, теперь уж зайцев стало … (пять)
Спешит один еще из рощи, так значит … (шесть) чего же проще
Тут прибежал еще косой, так зайцев … (семь), ведь он седьмой
К ним одного еще попросим, тогда всех зайцев будет … (восемь)
Прыг – новый заяц, в сборе все ведь? Он их спросил: «Так нас тут … (девять)?»
«Да девять» - те в ответ, но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит, примчал и молвил:
«Нас тут … (десять)»
(на каждое названное число педагог кликает и появляется фигурка зайца)
(погасить проектор )
Педагог:
- Нам нужно двигаться дальше.
Дети за педагогом проходят по комнате, перешагивая через ручеек (проложенные веревки), проходя по мосту (деревянной доске).
Слайд 3 презентации. Болото. (включить проектор)
Педагог:
- Мы попали на болото, где живут лягушки, которые прыгают с кочки на кочку. Но прыгают они не просто так, а по кочкам, на которых из двух цифр можно сложить число.
(На брюшке лягушки – цифра. Каждый ребенок на своем листке прокладывает путь своей лягушке через болото) (состав чисел – по возможностям ребенка).
(погасить проектор)
Педагог:
- Вы хорошо выполнили задание. Я приглашаю вас отдохнуть на берегу речки.
Физкультминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
|
Плавательные движения руками.
|
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
|
Потягивания — руки вверх и в стороны.
|
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
|
Ходьба на месте.
|
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
|
Дети садятся.
|
Педагог:
- Мы немного расслабились, но вы не забыли, куда мы держим свой путь? Конечно, мы идем на помощь принцессе Циферке. Что же нас ожидает дальше?
По дороге можно поиграть с детьми в игру «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас,
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.
(включить проектор)
Слайд 4 презентации. Дворец Минуса
Педагог:
- Посмотрите, мы подошли к высокому забору, возле которого огромный сторожевой пес. Как же нам пройти мимо него?
Пес просит решить задачи.
(Педагог раздает детям карточки, по которым они составляют задачи, выкладывая цифрами и знаками решение).
Проверяем решение. (Пес пропадает)
Педагог:
- Ребята, здесь не только сторожевой пес сидел. Посмотрите, какой огромный замок висит на дверях. Как же мы его откроем? Кажется, я догадалась, какой ключ подойдет к нему.
Мы выполним сейчас математический диктант. Если вы всё сделаете правильно – ворота откроются.
Но для начала мы немного разомнем пальчики, чтоб они нас не подвели.
Пальчиковая гимнастика
"Замок"
|
действия с пальчиками
|
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
|
пальчики переплести в замок, раскачивать "замок" при чтении стиха
|
Постучали,
|
постукивать основания ладоней обеих рук, не разрывая пальцы (не открывая замок)
|
Покрутили,
|
не расцепляя пальцы, сдвигать ладони в разных направлениях (одну - вперед, другую - назад, так чередовать)
|
Потянули
|
не расцепляя пальцы, развести основания ладоней в стороны, при этом пальчики выпрямляем
|
И открыли!
|
резко отпускаете руки, раскрыв замок, и руки надо развести широко в стороны.
|
- Готовы, ребята? (цветными карандашами на листах в клетку дети выполняют математический диктант)
- Нарисуйте 3 красных кружка, а рядом столько же синих квадратов.
Следующая строчка:
- 4 зеленых треугольника, а рядом – зеленых кругов на 1 меньше.
Следующая строчка:
- 2 синих квадрата, а рядом – красных овалов на 2 больше.
(Проверка выполнения)
Педагог: Молодцы!
(Слайд: клик мыши- появляется ворота открываются, появляется принцесса Циферка)
Итог занятия
Педагог:
- Молодцы ребята, вы прошли сложный и трудный путь, но не испугались и отлично справились!!!
- Вспомните, что было для вас самым сложным? А самым легким?
- Какие задания вам понравились?
- Какую отметку вы поставили бы себе?
- А я вам всем ставлю отметку «Отлично» и от имени принцессы Циферки вручаю вам медали «Спасатели».
|