Сценарий игры «Я ребенок! Я имею право! »
Цель: донести до сознания детей азы правовой науки, основу, на которую дети будут опираться в дальнейшей жизни.
Звучит песня «Это планета детства»
Ведущий: Что такое «право, права»? Право – это правила, которые определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации.
Каждый человек имеет свои права.
Незнайка: И маленькие дети?
Ведущий:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва.
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом.
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
И любить и быть любим.
Он на свете не один!
Слайд 2
Ведущий:
Сегодня в нашей игре «Я ребенок! Я имею право! » мы все дети узнаем ответы на важные вопросы - Я ребенок? Я имею право?
Права детей прописаны в документе Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.), которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах.
Незнайка:
А вот и давайте проверим, знают ли дети в детском саду свои права.
Будем листать страницы важного документа, а мы, их с ребятами, повторим, запомним.
Показ слайдов, ведущий комментирует.
Слайд 3 Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений
Слайд 4 Статья 6. Право на жизнь
Слайд 5 Статья 9. Право на общение с обоими родителями
Слайд 6 Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Слайд 7 Статья 28. Право на образование.
Слайд 8 Статья 31. Право на отдых и досуг.
Слайд 9
Незнайка: Ребёнок имеет право на имя. Как только рождается человек, ему дают имя и первый документ – свидетельство о рождении.
Ведущий:
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып - цып - цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?
Под негромкую музыку дети, сидя, передают друг другу мяч и называют свои имена.
Слайд 10
Незнайка: Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Семья – родные люди. Они заботятся друг о друге, радуются друг за друга, огорчаются, помогают друг другу во всём, и конечно очень любят друг друга.
Ведущий: Вспомним пальчиковую игру «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Незнайка: А в семье столько родственников! Вы, ребята, всех знаете?
Игра «А ты мне кто? »
«Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Я – папа, я – брат!
Незнайка: А еще я племянник, и у меня есть тетя с ней очень весело!
Динамическая пауза «Тетя – весельчак»
Ведущий:
Ребята, внимание на экран. Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи. Попробуем разобраться, кто и какое право нарушил в знакомых сказках.
Слайды.
Сказка «Колобок» - Лиса нарушила право на жизнь (съела Колобка).
Сказка «Теремок» - Медведь нарушил право на жильё (разрушил дом, оставил всех без жилья).
Сказка «Золушка» - мачеха нарушила право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
Сказка "Гадкий утенок" - Птицы. Равенство прав независимо от национальности, пола, внешности.
Ведущий:
Давайте вместе песни детские споем, и права опять найдем.
"Чему учат в школе" Право на образование.
"Песенка мамонтенка" Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями.
"Чунга - Чанга" Право на отдых.
Динамическая пауза "Чунга - Чанга"
Ведущий: Вы молодцы! Права узнаёте - это хорошо.
Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.
Незнайка: Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?
Ведущий: Обязанности – это то, что должны делать дети. Ребята, вспомните, что вы должны делать?
(Дети должны слушаться взрослых, должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и малышам).
Помните, пользуясь своими правами надо уважать права других людей!
Незнайка: А мы поиграем, что вы запомнили, узнаем!
Закончите стихотворения словами: разрешается или запрещается. Внимание.
Игра "Разрешается - запрещается"
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает.
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно… (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго… (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это…. (разрешается) .
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это … (запрещается) .
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это -… (разрешается) .
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно… (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это … (разрешается) .
Ведущий:
Сегодня в нашей игре «Я ребенок! Я имею право! » ты, Незнайка, и вы, ребята, узнали ответы на важные вопросы: Я ребенок? Я имею право?
Ведущий:
Пусть каждый ребёнок не будет обижен,
Пусть станет дороже, роднее и ближе.
Не только сегодня, не только сейчас-
В любой день недели, и в праздник, и в будни.
Незнайка:
Пусть детство подарит лишь яркие краски:
Игрушки, походы и мамины сказки.
Улыбка во сне пусть докажет: лежит он
Под нежной, но крепкой, надёжной защитой.
Вручение сладостей.
Общее фото.
Сделать слайды:
- Книга «Конвенция о правах ребенка»
- Дети разных национальностей
- Ребенок (право на жизнь)
- Ребенок с родителями
- Ребенок дома, а не на улице (право на достойный уровень)
- Ребенок учится
- Ребенок отдыхает, играет.
- Свидетельство о рождении
- Семья
- Сюжеты из сказок
Сказка «Колобок» - Лиса нарушила право на жизнь.
Сказка «Теремок» - Медведь нарушил право на жильё.
Сказка «Золушка» - мачеха нарушила право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
Сказка "Гадкий утенок" - Птицы Равенство прав независимо от национальности, пола, внешности.
Слайды-подсказки
- Возврат на слайд 6,
- Возврат на слайд 4
- Возврат на слайд 7
- Семья за столом решает вопрос
- Ребенок стоит в углу
- Ребенок с мамой обнимается
- Похищают ребенка
- Учиться, лечиться
- Тяжелый труд ребенка
- Дети дружат, играют.
|