Посмотреть рисунки-схемы
Дидактическое пособие «Цветные резинки»
Сейчас уже трудно вспомнить, когда и в каком журнале несколько лет назад я увидела статью о простом, но очень функциональном пособии для работы с обычными аптечными цветными резинками (сейчас они продаются в любом магазине канцелярии).Пособие представляет собой дощечку размером 15х15 см, с закрепленными на ней цветными канцелярскими кнопками.Хотелось, чтобы кнопки крепились не хаотично, а помогли бы детям научиться ориентироваться на плоскости, определять и различать понятия «верх-низ», «лево-право», «диагональ». Поэтому кнопки крепились таким образом: желтые и зеленые – это диагональ, синий и красный – левая и правая сторона, белая – середина, верхняя и нижняя сторона. Сейчас я бы, наверное, сделала по другому, обозначив разными цветами углы (левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний), центр (середину). Может кто-то сделает другие варианты.
Преимущества пособия очевидны: простота, многофункциональность, доступность, вариативность. Задания можно усложнять в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Использовать его можно как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях в разных образовательных областях.
В статье к данному пособию были даны несколько примеров выкладывания фигур. Мне этого оказалось мало, я сделала рисунки по каждой лексической теме.
Для детей среднего возраста это простые схемы, для детей старшего возраста – немного сложнее.
На картинках приведены некоторые схемы. Цвет резинок обозначен больше для того, чтобы дети могли увидеть, сколько резинок взять для работы.
|